ЛОС – КАБАНОС, ОТНЕСИ МОЮ ПЕЧАЛЬ ИЛИ КАБАНЫ ЛЮБЯТ СНЕГ!

Кабанья тропа 2011!!! 18 — 20 марта, Киржач, Владимирская обл.
На этот раз мотослет проходил под тематическим названием «Ядерная весна или битва за бензин». Планировалось, что Участники, занявшие первые места в своем классе, реально будут награждаться бочкой топлива либо сертификатом на заправку. Ну и как положено, памятные медальки за призовые места, всякие грамоты и сувениры – гласил сайт организаторов мероприятия.
Сбор в Пятницу – тоже гласил сайт организаторов мероприятия. Автор этих строк со товарищем приехали к 2:00 (уже Субботы), но, несмотря на глубокую ночь, встреча старых друзей ещё была в самом разгаре…

Читайте оригинал с фотографиями на сайте вездеход-снегоболотоход.рф (нажмите на выделенный фрагмент)

Александр (Зимогор) – встретил нас с распростертыми объятьями и полными стаканами огненной воды. Заселится, сразу не получилось, Кастелянша растворилась.
Легко влившись в весёлый сабантуй, смогли лечь спать только в 4:00. Пять часов безмятежного «детского» сна и в строю уже видны все участники ночных посиделок. Большинство участников своим ходом отправились к месту старта, мы чтобы не экспериментировать с EXPLORER на асфальте (до места старта было около 10 км) отправляемся к старту на прицепе. Своим ходом конечно можно, но дело в том, что мотоциклов у нас два: Honda XR650R и BMW G450X, а тест пилот (опытный) один и поэтому, чтобы оценить возможности обоих мотоциклов едем на прицепе.
Место старта располагалось около парадных ворот Фермерского Хозяйства «ШЕРНА» наверняка в советские времена это был колхоз миллионер!
Большая часть трассы пролегала по территории Спортивного Аэродрома «Киржач» известного всей Советской стране, да и чего скрывать всему миру – здесь трагически погиб Герой Советского Союза первый Летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин – ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ!
Карта маршрута Кабанья тропа 2011
Пока выгружались и снаряжались, эндуристы уже стартовали, как и квадроциклисты, последними должны были стартовать колясочники. По количеству участников: Эндуро/кросс – 70 мотоциклов, квадроциклы – 20 машин, колясочники – 20 мотоциклов.
Трасса была подготовлена отлично, во многих местах высота отвала была 2 метра и более, основное препятствие снег, очевидно, что не всегда ковш трактора был в нижнем положении.
Итак, стартовали мы вне зачёта, и как в последствие, оказалось, сделали мы это абсолютно правильно – исходя из соображений соревновательности, в том смысле, что соревнований не было бы. Так как Honda XR650R с комплектом EXPLORER и BMWG450X с комплектом EXPLORER сразу бы уехали вперёд, как по прочищенной дороге, так и по целине. Подробнее о поведение каждого мотоцикла напишем позже.
Уже через минут 10 или 15 мы догнали первых мотоциклистов. Небольшое отступление: Ехать на мотоцикле оборудованным комплектом EXPLORER по «прочищенной дороге» отлично, скорость 80-100 км., без особого напряга. Повороты — любого радиуса не снижая скорости, тут надо добавить, как только бросаем газ, мотоцикл наваливается на лыжу и от этого, отсутствие переднего тормоза не только не заметно, но и не нужно – ручка газа теперь стала и ручкой тормоза ….

EXPLORER MOTO на мотослете Подзаправимся и в путь
Но новичкам больше понравится именно поле с глубоким снегом и чем глубже, тем веселее (опять-же падать на снег мягче и приятней — освежает). Если правильно отрегулирован комплект (лыжа по высоте и гусеница задвинута под мотоцикл до конца), то разгоняться по целине можно до той же 100 и более, однако страшновато и поэтому 70-80 км/ч в самый раз. Зато управляемость и дрифт Вы получаете в разы, превосходящие мотоциклетные, даже на подготовленной кроссовой трассе. Разогнавшись до 90 км/ч, мотоцикл выходит в положение глиссирования по снегу, оставляя за собой узкую, ровную дорожку, шириной 30-35 сантиметров и глубиной 3 сантиметра!!! Получается, что глиссирование – это не ощущения, а объективная реальность. Манёвры на мотоцикле с комплектом EXPLORER в глубоком снегу — это, пожалуй, самое интересное. Как бы Вы не заложили поворот, мотоцикл всё равно стремится выехать и вытянуть Вас, казалось, из уже лежачего состояния. Теоретически это легко объясняется: и лыжа, и гусеница имеют большую площадь (пятном – уже рука не поднимается назвать) контакта со снежным покровом и снег, принимая нужную форму, служит кромкой виража и одновременно упором и лыже, и гусеничной тележки. Практически позволяет совершить виражи хоть под 90, хоть под 180 градусов на минимальном радиусе и с высокой скоростью, ни на каком снегоходе, такой поворот не исполнить. Можно пытаться на водном скутере, однако, Вы только приблизитесь к повороту, как на мотоцикле с комплектом EXPLORER, но не повторите. Конечно, чтобы совершать подобные манёвры необходимо иметь высокие навыки по управлению кроссовым мотоциклом и некоторое время потренироваться с комплектом EXPLORER, в первую очередь, чтобы повысить своё доверие к этому девайсу.
Скорость мотоцикла оборудованного EXPLORER 80-90 км/ч.Кабанья тропа 2011 — Сергей Евпряков на Honda XR650R EXPLORER — уставший но довольный
Мотоциклисты кувыркались в снегу, когда мы проехали мимо них, объезжая «расчищенный» грейдером участок по снежной целине. Большое внимание к нашим персонам слегка смутило Пилота BMWG 450X EXPLORER и через 500 метров при попытке съехать с целины (пухляка) на «расчищенную дорогу» налетел на бруствер, приложился правым боком и сошёл с дистанции. Спасибо панцирю – а тоб все ребра поломались, отделался синяком во всю грудь.
Несколько попыток съехать с целины на расчищенную дорогу – проваливались – в переносном смысле слова. BMW – дважды перелетал дорогу – но выяснилось это только потом, когда Пилот BMW сам сказал: «- А видели, как я два раза дорогу мимо проскакивал?» Просто все сначала подумали, что это он специально так прыгает с одного бруствера дороги на другой, перелетая саму дорогу. А жаль выглядело эффектно.
При правильной регулировке гусеницы засадить мотоцикл оборудованный EXPLORERом не возможно – в тех местах, где обычный снегоход застрянет, EXPLORER – вытащит в любом случае. Славное продолжение традиции, Snow Hawk – тоже всегда славился своими вездеходными качествами, ни один снегоход, даже с самой длинной «горной» гусеницей не может тягаться в проходимости со Snow Hawk.
Через 10 минут пути пилот Honda XR650R EXPLORER не обнаружив товарища, развернулся на поиски. Однако, первая помощь пришла… с воздуха!, Киржач излюбленное место Парашютистов. Нет Вы не подумайте, парашютист прыгнул не специально к нашему Пилоту, он уже парил в облаках, просто увидев аварию и оценив обстановку с высоты птичьего полёта понял, что он ближайший и стал садиться. Приземлившись, он привлёк внимание (огромным красным куполом парашюта) Сергея Евпрякова – Пилота Honda XR650R и других участников соревнований. Для эвакуации Пилота BMW G450X приехал Mitsubishi Pagero. Для эвакуации мотоцикла Сергей доехал до прицепа на XR650R и вернулся к BMW на «скорой» Pagero.
Первым в гонке финишировал BMW, несмотря на замену пилота. Вернувшись к мотоциклу BMW, Сергей доехал на нём до Финиша и вернулся к месту Старта, для замены мотоцикла. Пересев на Honda XR650R EXPLORER Сергей ещё раз прокатился до Финиша, обнаружив для себя, что большинство эндуристов повернули обратно, не справившись со сложностями трассы – в особенности с глубоким снегом. Подъезжая к Финишу второй раз, Сергей вновь обогнал самых стойких бойцов (со слов Сергея их было 3), преодолевших все невзгоды и тяготы зимнего мотокросса.
Поэкспериментировав с регулировками и дополнительным оборудованием на разных мотоциклах, с удовольствием поделимся с Вами нашими наблюдениями. Изначально (на старте) мотоциклы были отрегулированы по-разному.
Honda XR650R EXPLORER – лыжа стояла в среднем положении, а гусеница была почти до конца задвинута под мотоцикл (без 20-25 мм).
BMW G450X EXPLORER – лыжа стояла в верхнем положении, гусеница в среднем положении. В гусеницу был вживлён багажник с канистрой, 20 литров бензина. Лыжа BMW оборудована транспортировочными колёсами.
Выгрузка мотоциклов не представляла никаких забот, так как прицеп удалось подогнать к снегу, и даже Honda XR650R выехала без особого усилия, тем – более, что стоял мотоцикл лыжей назад. BMW – скатился задом так же легко за счёт лыжных колёс. Должен остановиться на этом моменте и раскрыть его (момент выгрузки) немного подробнее.
Лыжа комплекта EXPLORER изготовлена из композитных пластмасс, оборудована двумя спаренными, стальными коньками для лучшей управляемости на укатанном снегу или льду, Вам наверняка известно, что коньки не поедут по асфальту, бетону или любому другому твёрдому покрытию (включая и пол прицепа). Для выгрузки Honda XR650R мы вдвоём слегка приподняли лыжу, и мотоцикл аккуратно скатился на гусенице в снег, у BMW ничего приподнимать не пришлось, как я и сказал ранее, помогли лыжные колёса.
Итак, поехали. С самого начала Honda XR650R пилотируемая Сергеем Евпряковым К.М.С. по мотокроссу и ведущим телепрограммы «МОТОДРАЙВ» на Стрим ТВ – стал задавать темп для пилота BMW – Дмитрия. Сказывались и мощность мотоцикла (68 л.с.) и регулировки, и конечно же, мастерство по Мотокроссу. BMW с обозначенными выше регулировками, уступал Honda XR650R и на целине, и на «расчищенной» дороге. На «расчищенной» дороге у BMW было больше экстрима и как выяснилось, это за счёт дополнительных 20 кг подрессорной нагрузки (канистра с бензином).
Сняв канистру с дополнительным топливом, BMW перестаёт заносить на укатанном снегу, движение по целине не изменилось, однако мотоцикл стал чётче реагировать на газ, и стало возможным выключить 3 передачу, а ещё мотоцикл распрыгался. Как молодое кенгуру – стал принимать любой плотный снег за трамплин. Зато в глубоком снегу канистра дополнительно нагружает гусеницу и если гусеница стоит не в положении «для глубокого снега», а как мы писали в начале, на BMW гусеница была установлена в среднее положение, то полная канистра пойдёт на пользу – скорость, конечно, не увеличится, зато проходимость значительно возрастает. Honda XR650R позволяет сразу уверенно ехать на 4 передаче …
Подняв руль повыше относительно лыжи, и таким образом увеличив угол атаки гусеницы, стало возможно включить и 5 передачу на глубоком снегу, разогнавшись далеко за 100 км/ч.
Примеру Пилота Honda XR650R последовал и Дмитрий, передвинув гусеницу под мотоцикл, дополнив регулировку небольшим изменением угла атаки гусеницы за счёт допусков в регулировочной щели. И … BMW полетал по целине яки ястреб (кстати, Родитель EXPLORER – Snow Hawk – переводится, как белый лунь, или снежный ястреб). Уверенно двигался на 4 передачи, позволяя, иногда включать 5. Управляемость на дороге изменилась в лучшую сторону. Пилот BMW решил потратить 1 минуту и опустил фронт мотоцикла за счёт регулировки лыжи до самого низа, таким образом, угол атаки гусеницы уменьшился визуально до 0 градусов. Гусеницу не передвигал, оставив в положении максимум под мотоцикл. Управляемость и стабильность увеличилась в разы, даже если отталкиваться от момента со снятием канистры. Сидеть стало удобнее, так как теперь не было необходимости тянуться ногами до снежного покрова, тем более носком нога входит в снег, как топор в воду, а вставая всей ступнёй, чувствуется хоть и хиленькая, но опора. Выехав с такой регулировкой на целину, стало понятно, что так можно ездить только по укатанному снегу. Отсутствие достаточного угла атаки гусеницы не позволяло разогнаться выше 2 передачи. Honda XR650R за счёт значительно большей мощности, меньше нуждалась в регулировках для целины, а за счёт большой массы, так же хорошо едет по расчищенной или укатанной дороге. Однако в ходе многочисленных регулировок EXPLORERа на BMW мы пришли к выводу, что на Honda XR650R изначально (при сборке) была установлена наиболее приемлемая регулировка и лыжи, и гусеницы. По мнению основного Пилота Honda XR650R более универсальна для EXPLORER. Хотя есть и минус, причем очень жирный – это отсутствие электростартера.
Ручка газа в Вашем мотоцикле проходит в «ферзи», после приобретения необходимых навыков вождения мотоцикла оборудованного комплектом EXPLORER. Вы станете использовать ручку газа не только по назначению и вместо переднего тормоза, но и как важный орган управления на уровне сцепления или переключателя передач. Газ – это Ваше спасение от большинства неприятностей.
Следует добавить, EXPLORER в отличие от Snow Hawk, передвигается не на снегоходной гусенице. EXPLORER уникален отсутствием склизов (и не только). Склизы – это рельсы, по которым скользит гусеница на любом снегоходе. У EXPLORER гусеница катится по колесам тележки, установленной в середине конструкции, и за счёт такого расположения управляется, как обычный мотоцикл и может эксплуатироваться летом-осенью-весной по любой местности. И если у Snow Hawk(а) – на укатанном снегу пилот испытывал некоторые неудобства за счет большого радиуса поворота и не мог разогнаться, то с EXPLORER – эта проблема решена. Лыжа теперь так же стала более универсальна и получила необходимые регулировки. Вы помните — поднять мотоцикл по рулю на 10!!!см – это сделано для изменения угла атаки гусеницы. А главное, Вы теперь имеете возможность настроить лыжу по продольному углу наклона. На глубоком снегу эта регулировка особого значения не имеет, а вот по укатанному снегу и расчищенной трассе, стоит затянуть регулировочные гайки потуже, и лыжа станет более чётко реагировать на поворот руля или наклоны корпуса.

«РЕАЛЬНЫЕ КАБАНЫ» — такой лозунг нужно было написать, как главный лозунг состязаний, потому что не пилоты ехали на мотоциклах, а мотоциклы на пилотах. А чтобы таскать на себе мотоцикл по глубокому снегу, нужно быть «РЕАЛЬНЫМ КАБАНОМ» — если конечно у Вас нет EXPLORERMOTO.

3 Бочки бензина мы конечно не получили, но это никак не изменило нашего замечательно настроения и полученного удовольствия от проведенных выходных.
Искренне Благодарим Организаторов Мероприятия.

Евгений Авдеев
Тест EXPLORER МОТО на Honda XR650R и BMW G450X в рамках Мотослета Кабанья тропа 2011, 18 — 20 марта, Киржач, Владимирская обл.

Официальный источник и правообладатель: вездеход-снегоболотоход.рф

Размещено на сайте: НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОТОЛЮБИТЕЛЕЙ kabamotors33.ru

admin