Мотоцикл-Снегоход — продли сезон с EXPLORER MOTO

Любители мотокросса особенно те кто любят зимний мотокросс, эндуро или супермото будут рады узнать, теперь они могут заниматься любимым спортом зимой, и речь сейчас не о шипах. Вы получили возможность весело провести время на любом снегу благодаря новым и революционным комплектам EXPLORER MOTO.

Эта инновационная система была полностью разработана инженерами из компании AD BOIVIN, расположенной в штате Левайс, Канада, компания приобрела наибольшую известность благодаря однакалейному снегоходу Snow Hawk. Необходимо подметить, все разработки этой компании направлены на зимние или вне дорожные транспортные средства. С момента своего появления, Snow Hawk получили множество улучшений, это доказывает, что несмотря на успех снегоцикла, AD BOIVIN продолжил совершенствоваться и предложил любителям зимних технических видов спорта другие полезные новинки. Это и младшие братья мощного Snow Hawk 800 – модели Junior 120 и даже 60 см.куб., и тюнинговая подвеска для снегоходов ZX2, легкая и надежная — изготовленная из композитных материалов, и конечно же комплект EXPLORER MOTO.

Комплект EXPLORER MOTO разработан с учетом более чем 10 летнего опыта в проектировании и производстве различного снегоходного оборудования и популярных Snow Hawk. Но и теперь компания не остановилась на достигнутом и готовит другое новшество…
Мы воспользовались возможностью протестировать комплект EXPLORER MOTO в довольно сложных условиях глубокого снега, прошедшей, холодной зимы 2009-2010. Вот наши первые впечатления.
Для этого испытания, дистрибьютор AD BOIVIN предоставил в наше распоряжение мотоцикл Honda CRF 450X оборудованы системой EXPLORER MOTO. Установка комплекта проста, производится в течение часа и не требует модификации мотоцикла. Первое, что запомнилось при сборке, так это изменяемая колесная база, Вы имеете возможность переносить центр тяжести мотоцикла что в обычном режиме (с колесом) невозможно. Выдвинув гусеницу назад получается снаряд для преодоления тяжелых условий твердого грунта или прыжков. Короткая колесная база обеспечивает перераспределение центра тяжести больше под мотоцикл, что способствует лучшей переработке глубоко снега, а тек же, повышает маневренность и контроль управляемости.

К моему удивлению, поведение мотоцикла не так уж отличается, хотя должен признать, немного пришлось привыкать к тугому рулю на маленькой скорости – предполагаю это из-за коньков, они довольно глубоко врезаются в снег. На средних и больших скоростях мотоцикл управляется корпусом, ни гусеница, ни лыжа не препятствуют наклону мотоцикла. Следует отметить, что такой управляемостью мотоцикл обязан «парной оси» — приспособлению у основания лыжи, которое позволяет наклонять мотоцикл, оставляя лыжу стоять параллельно поверхности обеспечивая контроль и обратную связь с наездником. Привыкание заняло несколько минут, чтобы почувствовать себя комфортно и наслаждаться катанием. Сначала я не решался соваться в глубокий снег, это произошло постепенно и само собой, экспериментируя так и сяк просто не обратил внимания, как оказался на глубоком снегу. Да неверное и не заметил бы, до коли не остановился, а когда поставил ногу на поверхность тут все и понял – поверхность провалилась, и вместе с ней завалился я. Значит поймал «кураж» и потерял внимание. Попытался подняться на ноги, но тут же провалился по пояс. Предполагаю, что глубина снега подомной была метр или полтора. Должен признать, падать в снег намного мягче и приятней чем падать в грязь, опять же освежает… Еще больше я удивился самому себе, сумев подняться, без посторонней помощи. Когда поднимался подумал: хорошо что у мотоцикла электрический старт, бал бы кроссач, было бы сложнее.
Вождение мотоцикла оснащенного EXPLORER MOTO добавит новых ощущений и бесценного опыта. Что касается традиционных снегоходов то им на глубокому снегу требуется дополнительная мощность для переработки снега попадающего сразу под гусеницу На мотоцикле двигатель обладает хорошей производительностью, да и передачу можно понизить самостоятельно, а не ждать вялого вариатора снегохода, но основное в этой конструкции – это то, что гусеница едет за лыжей, по заранее подготовленному снегу (по протоптанной колее), конечно такое расположение облегчает работу мотора и способствует высокой проходимости и маневренности. Возвращаясь к передачам – получаем хороший опыт быстрого переключения, любое промедление при повышении передачи связано с быстрой потерей потенциальной энергии. Тормоза – следует избегать резких торможений, поскольку тормоз только один – задний, а лыжа пока тормозить не обучена, тормозной путь увеличен. Но не подумайте, гусеница имеет отличное сцепление в любых условиях, в случае блокировки срывается в правый занос, если в этот момент хорошо контролировать лыжу получится очень эффектно. Чем больше катался — тем больше нравится. Надо признать, EXPLORER MOTO требует определенного периода привыкания и обучения. С моей точки зрения процесс обучения – это тоже большая часть удовольствия. Увеличивающийся расход бензина компенсируется изобретателем за счет дополнительного оборудования: багажника с 20 литровой канистрой удобно вживляемого непосредственно в раму EXPLORER MOTO. Для передней лыжи используются транспортировочные колеса от Snow Hawk сильно облегчающие жизнь владельцу при погрузке оборудованного мотоцикла в прицеп или трейлер, а также в качестве докатки по гаражу или на бензоколонке.

Оригинальная статья с картинками и видео на сайте Новости 94 «Мотоцикл-Снегоход — продли сезон с EXPLORER MOTO» (нажмите пожалуйста для перехода, откроется в новом окне)

admin