Через 2.30-3.00 часа с учетом всех остановок-регулировок/дозаправок приехали в славный Русский город Тверь основанный в 1130 году.
В Твери встретились с друзьями и отобедали в ресторане на набережной Степана Разина. В 16.00 продолжили путь к озеру Селигер. В лесу встретили лыжника, подвернувшего ногу, надо было видеть, как он нам обрадовался (и тут я его понимаю). Мы с товарищем погрузили дедушку-лыжника на снегоход, надели на него все что у нас было из теплых вещей и повезли в поселок с занятным названием «Грузины» (Это не в Грузии, это под городом Торжок).
Супруга спасенного Николая Ивановича приглашала за стол, но мы сначала отказались и сказали что выпьем за его здоровье прямо тут и поедем, а то скоро стемнеет уже. После доброй стопки Перцовки, да с устатку, мы поняли, что путь дальше не лежит и приняли приглашение Раисы Константиновны. Ужин был отменный, особенно под Перцовку (самопляс на перце настоянный и настоянный качественно — что называется «вырви глаз»). Хозяева интереснейшие люди Николай — раньше работал детским тренером по хоккею, Раиса Константиновна — историк кандидат наук, работала профсоюзным деятелем.
Николай читал нам стихи Ивана Бунина:
Ни пустоты, Ни тьмы нам не дано:
Есть всюду свет, предвечный и безликий…
Вот полночь. Мрак. Молчанье базилики,
Ты приглядись: там не совсем темно,
В бездонном, черном своде над тобою,
Там на стене есть узкое окно,
Далекое, чють видное, слепое,
Мерцающее тайною во храм
Из ночи в ночь одиннадцать столетий…
А вкруг тебя? Ты чувствуешь ли эти
Кресты по скользким каменным полам,
Гробы святых, почюющих под спудом,
И страшное молчание тех мест,
Исполненных неизреченным чудом,
Где черный запрестольный крест
Воздвиг свои тяжелые объятья,
Где таинство сыновнего распятья
Сам Бог-Отец незримо сторожит?
Есть некий свет, что тьма не сокрушит.
Читал он много стихов, но это запомнилось особенно. Не поленился, выучил — это я про себя.
Сейчас оба на пенсии, квартиру в Москве сдают (ради денег — дочке помогают), а сами живут на даче. Уверенно говорят: нам тут лучше чем в Москве, жизнь тихая, спокойная, воздух, пища без добавок типа «Е» и прочих глютаматов-натрия, водичка чистая как слеза. Вот Перцовка опять же своя.
Утром нас позавтракали от пуза, и мы отправились дальше, долго прощаясь с хозяевами.
Николай с Раисой очень звали ещё раз в гости на обратном пути — видать все таки скучновато Москвичам в Русской глубинке.
Утром долетели до Осташкова без остановок за два часа (примерно 150 км). Покатались по озеру и решили — завтра пробыть денечек на озере Селигер.
Стал я звонить начальнику, а сам думаю — чего врать… Он же знает, где я.
А он к телефону подходит и вместо «здрасьте» сообщает — я мол заболел, ты завтра на работу не приходи, по вторнику созвонимся.
Можно было остановиться в городе Осташков, но в «отеле ИНТУРИСТ»! нам сообщили, отопление работает плохо и в номерах холодно, вот тебе Интурист?
Поехали искать ночлег с обедом, ехали вдоль берега.
Навстречу проехали «аэросани» или если быть точным «аэролодка».
По следам приехали к «Советской» турбазе с огромной вывеской «БАНЯ», собственно вывеска и привлекла наше внимание, особенно после «Интуриста». За три дня катания по морозу организм стал требовать Тепла. Сервис на турбазе был явно ниже, чем в Завидово и у Раисы Константиновны, но, несмотря на все сопротивления персонала мы заселились в тоже «Люкс» — как гласила надпись на «плане Эвакуации при пожаре» висевшая в коридоре над огнетушителем, срок службы которого, истёк (предположительно) в 80-х годах прошлого века. Замок в номер «Люкс» открывался без ключа (ключ нам дали, только зачем?), кстати, и закрывался он тоже без ключа, чтобы закрыть или открыть дверь, нужно было просто приложить чуть больше усилий, чем обычно.
В тоже «Люкс» — две шконки, шкаф (без вешалок), тумбочка при кровати, Графин со стаканами (слово Графин зачёркнуто и графина нет).
Он — графин мы там нашли в комнате с надписью «ХОЗ». Вы спросите, а как вы определи, что этот графин из «Люкса», так на нём и написано было «Люкс» красной краской, там же был один стул и одно кресло, стол, ковёр (ковром называлась циновка, постеленная между кроватями). В Туалетной комнате была туалетная бумага! — одна четвёртая рулона!
И о чудо, обувная ложка! Зато горячей воды не было, только холодная. Советская турбаза стоила по Советске (в сравнении с Завидово). Если в Завидово пользовать все блага входившие в цену, то наверное, лучше Завидово, а если вопрос в ночлеге и бане, то турбаза лучше (в смысле демократичнее).
Добавлю: Баня отличная — веники, простыни, бассейн.
Не зря говорят, что с воскресенья на понедельник сон крепче. Подтверждаю, так оно и есть. Напарившись и напившись, мы спали долго и крепко. Проснувшись в одиннадцать утра. Решили так: если до Завидово доедим за 4 — 4,5 часа, то поедем домой (к товарищу на дачу), если нет, то остановимся в Доме отдыха и закончим наше Турне по Российским прериям уже завтра.
Судьба к нам оказалась благосклонна и пожалела нашу печень. К Завидово мы подбирались в 14:30, решили время на заезд не тратить, а лучше попрыгать на трамплинах под Рогачёво.
К ночи экспедиция завершилась — победой. Техника не подвела, пилоты были подготовлены, как и сама экспедиция — по-другому и быть не могло. Решили компанию расширить для следующих экспедиций, ехать веселее, со стихией бороться сподручнее, можно замахнуться на серьёзный маршрут.
После трёх дней постоянного движения на мотоцикле по снегу — доверие и уважение к EXPLORER увеличивается во много раз, тем более, что есть с чем сравнивать — со Снегоходом. За три дня мы вытаскивали и вытаскивали его раз 10 или больше. Мотоцикл, оборудованный EXPLORER — не засадить, как и его родителя SNOW HAWK — нет, наверное, засадить можно, но у меня не получилось, а я искал место такое, долго старался — не нашёл.
Если решите использовать Explorer — всегда помните про газ — резко убрал — упал.
Когда поднимаетесь в гору, понижайте передачу заранее, до 30 градусов заедет и на третьей, если 40-50 градусов, то лучше сразу включить 2 передачу. Кстати снегоход на таких уклонах останавливается, буксует и едет только назад. При спуске с горы Вам тоже понадобится газ — не закрывайте ручку акселератора — кувыркаться с горы вместе с мотоциклом удовольствие малоприятное.
Прыжки с трамплина. Снегоход даже самый — спортивный/ горный/ кроссовый и т.д. и т.п. так прыгать не в состоянии, учитывая три точки опоры.
Мотоцикл, оснащенный EXPLORER — предназначен для прыжков! Помимо меня это предписывает инструкция по регулировке гусеницы Explorer — Крайнее заднее положение, когда гусеница чуть приподнимается сзади (в варианте с глубоким или переменным снегом приподнят перед гусеницы для большей проходимости — угол атаки), а также обычная эксплуатация грязевого мотоцикла. Снегоход имеет три точки опоры и при попадании хотя бы одной точки на неровность при отрыве от поверхности снежного покрова или приземлении — падение почти гарантировано.
Для мотоцикла с Explorer попадание на неровность дело обыденное, мотоцикл изначально спроектирован для бездорожья и допустимые ходы подвесок у мотоцикла значительно больше чем у снегохода. К прыжкам также располагает одна колея, где гусеница следует за лыжей по примятому снегу, как мы и говорили раньше — подвеска с большим ходом, малый вес мотоцикла и мощный мотор. Даже если Вы приземляясь встретите неровность, подвеска ее проглотит, а если кочка будет на трамплине, то это только способствует прыжку — подвеска сожмется и разожмется еще сильнее отталкивая мотоцикл перед прыжком.
В этом письме я смог рассказать только о двух поездках. Но в дальнейшем обязательно расскажу и о других путешествиях и о втором мотоцикле…
Письмо от пользователя EXPLORER. Часть четвертая.
Продолжение следует.
Виктор Подгорный
Химки, Московская область, февраль 2011.