ПИСЬМО ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ EXPLORER. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Зато когда настроите (читайте: наэксперементируетесь), а заодно приобретете навыки и проникнетесь доверием к комплекту EXPLORER, вот тогда начнете использовать все возможности — но с учетом Вашего мастерства, смелости и ловкости.

В этот раз пока катался использовал только регулировку гусеницы. Двигал ее вперед, назад раза три или четыре. По совсем глубокому снегу больше всего подходит положение «до конца под мотоцикл». В таком положении основная нагрузка ложится на гусеницу. Когда Вы открываете газ — мотоцикл стремится поднять переднюю лыжу перекладывая всю массу на гусеницу и глиссирует.

Еще раз напомню, тут уместно: если мотоцикл глиссирует на гусенице и Вы закрываете газ, то вся масса наваливается на лыжу, а лыжа это не колесо, она не катится… создается эффект резкого торможения передним тормозом (которого нет), особенно по пухлому, рыхлому или мокрому снегу (весной). От этого лыжа еще больше проваливается в снег и тормозит сильнее и сильнее. Особенно опасно при прыжках — «двойной тулуп» помните.

Пятница следующей недели — не сложилась по ряду причин, основной из которых был страшный мороз, -32. Заезд перенесли на будущее (по погоде в первую очередь) а то кому охота замерзать.

Уже в четверг (следующей недели) вещи были собраны, космические карты заправлены в планшеты.

Мой начальник узнав о заезде расчувствовался (вот что значит мотоциклист) и отпустил меня на всю пятницу, только просил в понедельник быть и рассказ о путешествии говорить. Какой у меня хороший начальник… Фамилию писать не буду, думаю он все равно читать это не будет.

Распорядок дня (Пятница) назначили такой:

Подъем в 6 часов утра!

— Не наказуемо.

7 часов — разгон облаков, установление хорошей погоды.

— Да, с утра действительно было пасмурно…

10 часов — Подвиг!

Шучу… (Барон Мюнхаузен)

— Как говорил «Бургамистр»: — я хожу в магистрат каждый день к 9.00 — это конечно не подвиг, но все таки, что-то героическое в этом есть.

Когда покатаетесь на EXPLORER денек другой — почувствуете себя «Бургамистром» из Мюнхаузена.

10 утра — подъем

11 — выезд из Москвы

12.30 — Дача товарища Сергея

13.30 — Обед

15 — выезд с дачи при всем параде.

19.00-20.00 — Прибытие на первый ночлег в ДО «Завидово»

Таков был предполагаемый и согласованный распорядок на Пятницу и до 13.30 мы следовали строго намеченному плану.

Обед! — внес некоторые коррективы… Точнее не сам обед, а то виски, что мы пили в прошлый раз (2 недели назад).

В 15.00 выехать на парад не удалось. В добрый путь… сподобились только к 17.30.

Уже через 30-40 минут от виски не осталось даже запаха. Езда в полу потемках и потемках таила много опасностей, а путь ждал нас не близкий. Только до реки Волга расстояние 100-120 километров и по Волге еще столько же. По самой Волге ехать одна благодать — спасибо Луне хорошо светила. А вот до Волги тилипали часа 3 или даже больше, причем все время отставал Серега на снегоходе. Двигались со скоростью 30-40-50 км/ч больше не удавалось, сильно мешали деревья. Сложно было пересекать шоссе, снегоход на пластиковых лыжах переезжал легко, мне приходилось спешиваться раскладывать колеса лыжи перекатывать мотоцикл, снова складывать колеса. На втором шоссе выяснилось — это большой плюс! (несмотря на задержку со временем).

При переправе через Малое Бетонное Кольцо мимо ехала машина ДПС. Конечно они остановились и говорят свое любимое: «Ваши документики-ментики».

Я в ответ: « У меня» говорю «Спортивный снаряд»! — «Боксерские перчатки, клюшка и мой мотоцикл — это одно и тоже, а по сему не для дорог общего пользования», видите, «чтобы переехать через асфальт надо колесики раскладывать/складывать».

Гаишники: «Да, согласны, а чего у снегохода?…»

А у снегохода ничего…

Положено конечно: номера, права, тех. осмотр, можа даже страховка, огнетушитель, аптечка, каблук, домкрат, багор, стакан, напильник, шахматы и т.д.

1000 рублей — спасли положение и заменили весь перечисленный набор. Что примечательно Гаишники старались нас обнюхать, причем оба, ко мне они интерес потеряли после колесиков лыжи, а вот товарищ то на транспортном средстве — значит точно, весь вискарь выветрился.

В Районе Рогачева, при переезде речки Яхромы чуть было не промочили ноги по самую задницу.

Снегоход ехал впереди прокладывая мне дорогу и под ним подломился лед (как так, до этого морозы были за 30), а я за ним последу. Только почувствовал ногами «землю» как из под мотоцикла повалил пар от выхлопного патрубка окунувшегося в воду. Но спасло что речушка не глубокая, гусеница встала на дно и мотоцикл рванул вперед раскидав лед в разные стороны — приятно почувствовать себя ледоколом (это корабль такой).

За рекой — раскинулось поле широко — вдоль и поперек изъезженное снегоходами. В середине поля три самопальных трамплина разного калибра.

Проехать мимо…? Такой вопрос даже не стоял.

И вот первый синяк.

Лишний раз мне наука — не убирай газ.

Скакали на этих трамплинах минут 20. Отметили эту точку на навигаторе 37.20753, 56.458182 (может кто еще захочет на тех трамплинах попрыгать) и дальше в путь.

Дом отдыха Завидово стоит прямо на слиянии Волге и Шоши — нашли сразу, у них набережная подсвеченная. Заселение заняло 15 минут (сервис). Легкий ужин в баре и крепкий здоровый сон до 10 утра.

Утром решено — день посвящается регулировкам EXPLORERа, благо время позволяло и погоды стояли сказочные: -10 и яркое солнце.

Хочу добавить — завтрак был отменный помимо обычного Европейского набора с шампанским были шашлыки, люля-кебабы, тушеное мясо и что прикольно пиво! Как мы подумали — это ради нас — все таки я на мотоцикле…

Следующая ночевка — Осташков, озеро Селигер. Расстояние примерно 250-270 километров. Первым делом мы посетили бензоколонку на Ленинградском шоссе (сделав петлю километров 15).

Сначала двигались по руслу Волги, стараясь не мешать многочисленным рыбакам.

О чудо! Я не одинок…

Не доезжая Твери мы впереди заметили группу снегоходов один из которых резко выделялся поведением — менял направление, заезжал на обрывистый берег Волги и имел характерное для Explorerа облако снега позади. Догнать их по прямой было не трудно. Радости моей не было предела, как и у моего нового друга на KTM 690 — Дениса.

Мы рассказали новым друзьям о нашем путешествии, было видно что с начала они отнеслись к рассказу с недоверием — мол так далеко заехали, но потом все таки поняли что все это чистая правда и поехали с нами проводить до Твери.

Под Тверью (после выезда из славного города), уперлись в забор и объезжали его наверное минут 30. Интересно чего там такое — может Китай, а это была «Великая Китайская стена»! В самом конце этого забора (там где он поворачивал на 90 градусов) нас ждала новая засада. Из забора торчали трубы, причем они не по земле лежали, предполагаю, что они расположены на высоте человеческого роста, а по симу ни под ними, ни над ними проехать было нельзя. Пока ехали вдоль труб обнаружили съеденные ржавчиной несколько кузовов военной техники. Труба продолжалась 1 км. И просто заканчивалась перед лесом.

За это время (с момента выезда с бензоколонки) я успел перепробовать все основные положения лыжи и гусеницы в различных комбинациях.

Выводы:

Регулировки занимают 1-2 минуты и не требуют специального инструмента, ключ для них хранится внутри привода гусеницы.

Если Вы человек высокого роста (я-190) то для Вас будет удобно поднять мотоцикл до максимума по рулю — эта регулировка на лыжном креплении. Чем выше лыжа тем лучше управляемость и проходимость. Однако если Вы ниже ростом, то будет не удобно — ногами тянутся до поверхности, а с другой стороны на глубоком снегу длина ног значения не имеет — поставить ногу на снег смысла нет, все равно она провалится.

Когда Вы поднимите мотоцикл по рулю, изменится угол атаки гусеницей снежного покрова. Можно изначально установить угол атаки гусеницы побольше, но тогда Вы лишаете себя удовольствия попрыгать — для этого нужно передвинуть гусеницу max. назад. Поэтому гусеницу лучше установить как написано в инструкции (для первого — десятого раза) а потом уже регулировать угол атаки гусеницы подъемом лыжи.

Если Ваш рос меньше или значительно меньше то подберите настройку лыжи по высоте, а потом отрегулируйте угол атаки гусеницы (это правда мое предположение). И учтите, регулировку самой гусеницы по углу атаки (не с помощью лыжи) лучше делать в гараже или хотя бы на ровной поверхности (асфальте, прицепе).

У лыжи есть еще одна регулировка — по углу наклона мотоцикла относительно плоскости лыжи. Эта регулировка также заслуживает внимания. Для использования этой регулировки лучше отправится на укатанный снег. Чем туже затянуты гайки, тем четче выполняется поворот, но увеличивается вероятность срыва передней лыжи в занос, кстати если занос (только передний) уже начался или вот-вот начнется — сбросьте газ плавно — это единственный случай (из моей практики) когда нужно убирать газ. Мотоцикл навалится на лыжу (плавно) и встанет ровно. Имейте ввиду — получается не всегда, зависит от снега, чем он плотнее, тем лучше.

Регулировки гусеницы. Эти более востребованы.

Основных положений три, но и тут есть варианты.

Положение «под мотоцикл» — это для очень глубокого снега или мокрого и тяжелого весеннего. Можно прыгать, но при приземлении заносит — если газ сильно открыт.

Среднее положение — для разнородного снега, но по пухляку идет тяжелее, скорость набрать можно, но долго. Зато по слегка укатанному (например снегоходная колея) тащит здорово, стоит ровно и подпрыгивает при любом маленьком бугорке. При переезде снегоходной колеи поперек сигает как леопард на дичь. Трамплины берет почти любые, лиш-бы после них был снег. Приземляется ровно и точно, можно сразу в разворот и по новой на трамплин.

Положение «максимально из под мотоцикла» (назад) — для прыжков идеальное, но по глубокому снегу едет совсем медленно, выше 2 передачи можно и не пытаться. Отсюда требуется разгон перед трамплином только по укатанному снегу. Инструкция гласит, что это еще для летнего использования по твердому грунту или песку.

В принципе можно всегда использовать среднее положение, так я думал в начале, теперь использую регулировки чаще. Чем больше опыта тем больше отдача от EXPLORERа.

Видимо название «Исследователь» дано не самому комплекту, а его владельцу, который исследует не только новые возможности своего мотоцикла и зимний ландшафт, но сам комплект Explorer Smart All Terrain System.

Читать продолжение письма (нажмите пожалуйста для перехода к следующей части)

Письмо от пользователя EXPLORER. Часть третья.

Продолжение следует.
Виктор Подгорный
Химки, Московская область, февраль 2011.

admin