ПИСЬМО ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ EXPLORER. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Снегоходные колеи вещь хорошая, настоящий снежный мотокросс и с ними стоит быть аккуратнее, особенно первое время, пока не привыкнешь к EXPLORER. Ехать по снегоходной колее не сложно, а вот пересекать колею лучше под прямым углом, во-первых, так веселее (смотрите пункты выше), во — вторых меньше шансов упасть. Когда пересекаешь снегоходную колею по диагонали нужно иметь в виду, мотоцикл как я говорил, при наезде на колею резко рванёт вперед, а возможно и слегка пробуксует, за счёт чего обеспечен лёгкий занос в сторону большего угла по отношению к колее.

Почему это опасно только в первые катания, спросите Вы. И правильно сделаете.

После 40-50 часов эксплуатации (в общей сложности) доверие к EXPLORER растёт и становиться понятно его поведение в том или ином случае, а когда заранее знаешь, да и сам это понял, как говорят на своей шкуре (в прямом и переносном смысле), короче интуитивно …

Когда такую колею переезжаем по диагонали, то пугаемся этого заноса, газ убираем и падаем, — ГАЗ УБИРАТЬ НЕ НАДО, а если кажется, что вот — вот упадёшь, тогда надо чуточку газку добавить, мотоцикл потянет и встанет ровно.

В голову теперь лезет дополнительное оборудование. Есть у них такие колёсики дополнительные для гусеничной тележки (не путать с колёсиками для лыжи). Как мне объяснили у продавца — это для лета, мол, чтобы по лесу и горам ездить, но управлять с ними хуже, уже мотоцикл не заложить в поворот (по принципу детского велика, у которого дополнительные колёса на заднюю ось крепятся и падать не дают). Зато уверен, если их поставить зимой, то по глубокому снегу будет ехать быстрее, хотя и в ущерб управлению да и то только на укатанной дороге.

EXPLORER любит — «ГАЗ», чем больше скорость, тем выше проходимость, и меньше вероятность падения. При прыжках с трамплина, газ убирать вообще нельзя, иначе при приземлении «двойной тулуп» обеспечен.

Кстати сказать, когда речку проезжали, противоположный берег был очень высокий, и надо заметить, я заехал на него. Не буду скрывать — тяжело, заканчивал уже на 1 передаче. А товарищ не смог взобраться на снегоходе, забуксовал и слегка засел, обошлись правда без лебёдки. Я съехал к нему и мы вместе вытолкали задом его снегоход и поехали по руслу реки. Пока ехали по краю, наехали на запорошенную лодку — вот это прыжок получился! и выехали на каток — да, самый настоящий деревенский каток, устроенный прямо на реке. Ни днем, ни прошлой ночью снег почти не шёл, а каток ухоженный, аккуратно почищенный и даже две лавочки на берегу стоят. «Никого меж тем не видно!» Это и хорошо. Вот тут коньки и пригодились. И действительно мотоцикл наклоняется, а лыжа стоит всей плоскостью и все 4 конька врезаются в лёд. На катке я попробовал — в первый раз поворот с упором лыжи и гусеницы о снежный отвал, образовавшийся от расчищенного снега. Каток имел форму овала. Разогнался до скорости километров 50-60 и поворот становится трамплином, причем, чем больше скорость, тем меньше дуга в повороте и тем быстрее короткий отрыв от земли (при приземлении не убирайте газ).

В сравнении со снегоходом на льду управляемость лучше у мотоцикла. У снегохода лыжи пластиковые и только при маленьком повороте меняют направление снегохода, а если сильно руль повернуть, то снегоход едет прямо — это я понял, потому что с товарищем мы поменялись игрушками ненадолго. И действительно ненадолго, уже через 10 минут ПИЛОТЫ сидели на своих местах. По словам товарища: «Это конечно прикольно, но не для ленивых …».

Обрывистый берег хранил много тайн. Заехали мы на него спокойно, так как искали такое место, чтобы снегоход заехал, а дальше началось интересное. Всякие овраги разной глубины, поваленные деревья, пеньки и особенно весело — засыпанные кусты. Из далека кажется, что это бугорок, а когда на них наезжаешь, кажется, что провалился — ждём что подбросит, а нет, происходит с точностью да наоборот. В одном месте налетел на торчащую трубу. Точнее сказать не налетел, а зацепился, в момент поворота, я подумал вот, вот упаду. А мотоцикл в это время начал уже из — под меня вылезать и по мере моего соскальзывания назад стал открываться «газ», видимо в какой-то момент подножка отцепилась и за счёт динамического ускорения мотоцикл выровнялся и поехал дальше. А товарищ долго не мог понять, как я такой ровный «пятак» гусеницей начертил.

Тут мы катались не долго, пару раз выталкивали товарища, но обходились без лебёдки. Часам к 6 потемнело совсем, почувствовалась усталость и легкий голод. Мы перекусили шоколадкой «Аленка» и тронулись в обратный путь. Решили ехать не по своим следам, а по кратчайшей «дороге». Ночь и усталость уровняли наши скоростные показатели — и мы со скоростью 60 км/ч, уже через 45-50 минут заезжали в ворота дачи.

Сил хватило только, чтобы снять с себя защиту, одежду и усесться в хозяйском кресле перед телевизором. 150 грамм виски и добрый ужин подкосили меня окончательно. К 20:00 я задремал в кресле с мыслями об отлично проведённом дне и о том маленьком количестве радости, которой нужно человеку, чтобы так хорошо провести день. Нет, конечно, я помнил о понедельнике — но это казалось ничтожным, в сравнении с сегодняшними покатушками. Ещё через полчаса товарищ предложил мне Диван на терраске.

Утром я уехал на работу, мотоцикл оставил у товарища вместе с прицепом. За завтраком только и говорили о будущей поездке, решили поехать в путешествие дня на 2 или 3, чтобы с ночёвкой где-нибудь на турбазе или в Доме отдыха.

Какой бы поворот Вы не заложили — мотоцикл всегда стремится выехать, за счёт большой центробежной силы гусеницы. Самое главное не убирать газ. Если убрал, то сразу упал.

За время того второго катания я мало варьировал регулировки лыжи и гусеницы, а зря. Оно конечно, к регулировкам тоже привыкнуть надо и понять, что — когда лучше. Решил обязательно в следующее катание торопиться и гнаться за километрами не буду и обязательно постараюсь использовать все возможные комбинации регулировок. Хотел даже составить таблицу. А потом вспомнил о такой таблице — она была на сайте explorermoto.ru.

Однако, когда я туда обратился, то не обнаружил регулировок по лыже. Направил им гневное письмо, в ответ получил сообщение, примерно следующего содержания:

Уважаемый Виктор!

Благодарим за критику в наш адрес. Ваша критика поможет нам работать лучше для Вас. Примите наши глубочайшие извинения за неудобство. Мы обязательно разместим такой документ отдельно, а в настоящее время посмотрите, пожалуйста «Инструкцию по установке лыжи EXPLORER», там есть подробные разъяснения.

Вот такой ответ.

У комплекта EXPLORER регулируется практически всё, разве что нельзя длину гусеницы увеличить (наверное, и не надо, а то экстриму меньше станет) и то это условно, можно увеличить длину мотоцикла за счёт выдвижения гусеницы назад, таким образом изменяется центр тяжести мотоцикла!! Можно увеличить или уменьшить высоту мотоцикла по рулю, и можно изменить жёсткость наклона передней лыжи. Если без учёта перьев передней вилки и заднего амортизатора, то вроде немного, но, использовать эти регулировки лучше в определённой комбинации. Даже если предположить, что мы используем по 3 положения (min, 0, max) у каждой регулировки, то получим 27 сочетаний, а так как положений у каждого элемента гораздо больше, то и сочетаний гораздо больше. Помимо регулировок EXPLORERа возможно придется подбирать регулировку передней вилки и заднего амортизатора — но это только один раз.

Читать продолжение письма (нажмите пожалуйста для перехода к следующей части)

Письмо от пользователя EXPLORER. Часть вторая.

Продолжение следует.
Виктор Подгорный
Химки, Московская область, январь 2011.

admin