ПИСЬМО ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ EXPLORER. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Использую EXPLORER 3-ий год, несколько дней назад накатились с друзьями по полям и лесам, а на обратном пути у прицепа прокололось колесо, и пока снимал — одевал, слегка замёрз, как итог — вот сижу укутанный, съел таблеток и микстур — взял перо …

Начну с того, что за 3 года поменял 2 мотоцикла (Honda CRF450X и Suzuki DRZ 400), поэтому постараюсь сравнивать не только навыки, полученные за 3 года, но и разницу в мотоциклах.

Купил я EXPLORER, ездил не специально, в командировку, да ещё и на служебной машине в город Тверь, у дилера, в 2008 году. Стоило всё удовольствие 4 с небольшим тысячи Северо-Американских долларов. Сам я живу в Москве, потому покупка заняла целый день с учётом культурной программы и собственно командировки. Родной Гараж в Химках встретил радужно — будил сторожей минут 20, и не могу сказать, что приехал поздно.

Однако интерес к комплекту был силён, в итоге через часа 2 (ну можа 2,5) EXPLORER уже был готов к бою вместе с Honda CRF450X. Обращу Ваше внимание, вопрос с инструкциями по сборке или установке решён кардинально — все инструкции есть на сайте explorermoto.ru и находятся в открытом доступе (без всяких паролей). Ни у одного производителя я пока такого не встречал.

Сама инструкция расписана очень подробно (шаг за шагом), как у Задорнова в «Инструкции по пользованию микроволновой печкой для Американцев». Один из пунктов гласит: «Не сушите домашних животных в микроволновой печи»! А чего удивляться Канада и США не просто соседи хоть и разные государства.

Нет, пусть защитники животных спят спокойно, в инструкции к EXPLORER таких пунктов нет — это я для понимания насколько подробно написана техническая часть. Правда есть ошибки — наверное, перевода — но они не критичны, и как я думаю, на сегодняшнюю дату их уже устранили (или устранят после этого письма).

EXPLORER я собрал и установил за 2 часа с небольшим, с учётом перекуров и разговоров по телефону. Могу уверенно сказать — не сложнее велосипеда или замены резины.

Домой пришёл из гаража в полчетвёртого и сказочно проспал до 11 утра (вот за что я люблю субботу). Проснулся с мыслью «как я там всё правильно собрал?». В 12 часов, в гараже собралось народу … много, смотреть на мою первую поездку, человек 50, а может и больше. Получал первый опыт Исследователя (это так переводится EXPLORER) часа полтора (пока не кончился бензин). Когда слез с мотоцикла понял, что сегодня больше не смогу, руки болели все, особенно до локтя, а майка промокла от пота — хоть выжимай. Как не странно я ни разу не упал, правда, ехал я потихоньку, выше 2 передачи не включал. Очень тяжело ворочать рулём. Лыжа длинная, а на неё ещё снизу коньки привёрнуты, причём 4 штуки!. Коньки хоть и не во всю длину лыжи, но стоят по центру, помимо коньков лыжа имеет «П образное сечение».

Уже во второй раз я оценил эти коньки по достоинству. Сама лыжа имеет регулировку по упругости при наклонах мотоцикла, затягивая или отпуская 2 гайки можно отрегулировать угол возможного наклона мотоцикла относительно лыжи, а сама лыжа будет стоять на снегу всей плоскостью. Касательно этой регулировки, могу сказать, что за всё время катания я её менял много раз и заметил — регулировка зависит не только от условий снежного покрова, но и от мотоцикла, навыков водителя и уровня доверия к EXPLORER. После первого катания никаких особых впечатлений не помню (кроме рук). Во второй раз я уже не утерпел (очень хотелось в глубокий снег) и поехал к товарищу на дачу, можно сказать напросился, а товарищ даже обрадовался, так как купил себе снегоход Yamaha (название не помню) с литровым мотором! ещё летом, а одному кататься скучно. Поехали мы в районе 12 часов — обедать сели только в 19 часов (или ужинать). Укатались…

Основные выводы:

1. Весело и комфортно.
2. В любой ситуации можно справиться самому — без посторонней помощи.

За 7 часов покатушек я спалил 2! полных (у CRF450 — объем бензобака больше 8 литров) бака бензина (расход топлива увеличивается значительно), заработал синяк под глазом, страшно устал (почувствовал это уже у товарища дома), но был доволен как никогда.

Во-первых, EXPLORER оказался намного проходимее, чем снегоход. Меня это обстоятельство удивляет до сих пор.

Во-вторых, EXPLORER намного манёвреннее снегохода — это меня не удивило.

В-третьих, по скорости он конечно уступает снегоходу, но во-первых не сильно, а во-вторых этот показатель условен, так как на снегоходе столько фан — фактора нет — да и быть не может, как бы снегоход не назывался — хоть горный — хоть спортивный. Если честно, я до сих пор не знаю в чём различие. С моей точки зрения, все они утилитарны, так как имеют три точки опоры и заведомо не приспособлены к спортивным мероприятиям. Нет, я абсолютно не против спорта в целом и снегоходного в частности, но сравнивать хоккей с керлингом нельзя, несмотря на то, что оба они на льду. Шашки, например из списка Олимпийских видов спорта убрали, а нарды — спортом не признают, но к шахматам они отношения не имеют, несмотря на то, что нарды — старше, чего-то, я сам уже запутался.

Итак, за 7 часов пути мы проехали все окрестные поля, леса, реки и канал им. Москвы, в общей сложности набежало 216 км, с учётом остановок средняя скорость 39 км/ч — показатель хороший или очень хороший, сейчас объясню почему. Когда мы выехали, то сначала отправились на бензоколонку, после заправки я не справился с управлением и упал (с боевым крещением — меня). Поднимался минут десять, так как упал прямо на целине, а снегу там было очень много и он был рыхлый.

Замечу — падать в снег лучше чем в грязь, не больно — раз, освежает — два!

Пока я поднимался, за этим наблюдал мой товарищ и немногочисленные работники бензоколонки. Товарищ, посмеявшись, предлагал помощь, но я отказался (не из вежливости) очень хотелось понять — сам смогу? — Смог.

Рассказываю, как это сделать (пользуюсь методом до сих пор): Для начала необходимо понять, что даже если Вы поднимите мотоцикл — потратив 80 процентов сил на это мероприятие, то залезть будет очень трудно (на поверхности мотоцикл не стоит), а даже если Вы и залезете на него (это возможно — если карабкаться сзади, а не сбоку, используя гусеницу и колесо привода, как ступеньки), то почти наверняка упадёте снова.

Правильно сделать так: Не поднимайте мотоцикл, а наоборот опускайте гусеницу как можно глубже. Большой подмогой будет маленькая сапёрная лопатка. И не пугайтесь — гусеница вывезет в любом случае — тут главное не буксовать. Когда Вы зароете мотоцикл, то легко сядете на него и сможете стоять на подножках — снег не даст упасть. И даже если у Вас нет электростартера, Вы всё равно легко заведётесь и в натяг выйдите наверх. Когда будите закапывать мотоцикл, не закапывайте лыжу, пусть она останется на поверхности — пусть мотоцикл стоит даже вертикально — ничего плохого. Выезжать лучше стоя, во-первых, видно лучше, во-вторых, управлять легче, в третьих центр тяжести будет посередине. Кстати, мотоцикл лучше разгоняется по целине, когда Вы стоите, не подвинулись ближе к рулю, а именно встали на подножках. С моей точки зрения сдвигаться назад, как на кроссовом мотоцикле не правильно для лучшей проходимости, хотя и это тоже иногда помогает.

Где-то ещё через час-полтора завалился товарищ, причём снегоход перевернулся, воткнувшись ветровым стеклом в снег. Товарищ отделался лёгким испугом и ушибом коленки. Теперь ему стало стыдно за улыбку на бензоколонке, когда не улыбался я. И он посмотрел на мой мотоцикл уже с другой стороны, особенно, когда мы вдвоём не смогли перевернуть снегоход и были вынуждены использовать для этого лебёдку. Возможно это единственный плюс снегохода — возможность иметь много разного скарба с собой. Когда снегоход стоял, а лебёдка была смотана и убрана в багажник, выяснилось, что мы поторопились. Теперь снегоход засел, причём сделал это незаметно и быстро. Мы снова размотали лебёдку. Итого на эти сматывания/разматывания ушло минут 15-20. Вместе с дозаправкой Honda CRF450X.

И вот перед нами лес. Товарищ сообщает, что не успевает за мной. И это не мудрено, теперь ему страшно, уже упал один раз и времени мы потратили, чтобы вытащить снегоход из плена в 2 раза больше, чем я один на свой мотоцикл в одинаковой ситуации.

На его счастье, лес скоро закончился, а точнее началась просека с высоковольтной линией электропередач. Товарищ обрадовался и стал отрываться вперёд, я пытался ехать поближе к лесу, испытывая мотоцикл на максимальную скорость по пухляку.

И что же! По целине выше 3 передачи переключиться тяжело, на 4 передаче необходимо ехать 90-100 км/ч, однако страшновато с такой скорость ехать первое время, а медленнее уже на 4 не тянет. Пока ехали вдоль высоковольтной линии встретили несколько снегоходов навстречу, с надписью «ПРОКАТ».

И тут я совершенно случайно заехал в снегоходную колею, а точнее в след от гусеницы. Сначала испугался, так как скорость была 70-80 км/ч, и мотоцикл как будто сорвался с цепи. Нет, я и до этого ездил по проложенному следу, но в основном по своему, а он довольно узкий, удержать направление очень сложно. После снегохода следов три: два узких по бокам и один широкий посередине. За счёт такого расположения очень легко ехать, так как следы от лыжи служат своего рода дорожной разметкой, которую очень хорошо видно, даже при ярком солнце навстречу. Широкий укатанный след подготовлен и для грунтозацепов и для лыжи. Теперь я осмелел. Несколько тренировочных выходов из снегоходной колеи и я понял — вот где скорость. Уже через 3 минуты я предложил товарищу пари! Просека начала подъём, наверху стояла мачта ЛЭП с привязанным к ней большим воздушным шариком жёлтого цвета. Дистанция примерно 3 км. Я ехал чуть впереди, выбрав самый широкий гусеничный след. Не знаю, какая была скорость, однако товарищ сказал — 120 км/ч (сказал также, что смотрел специально, когда ехал рядом). Финишировал товарищ всё-таки первым, но кураж мы продемонстрировали оба с избытком. Товарищ теперь попросил прокатиться — зауважал мотоцикл! Поехали искать поляну. Спустились с горы вниз, а там река замёрзшая.

Ещё одно отступление про езду на скорости больше 80 км/ч. Мотоцикл вещь мощная, если сравнивать с автомобилем, из 450 см кубических тут выкручены более полу сотни л/с, пропорция получится 1 л/с на 2,5 кг веса, у снегохода этот коэффициент равен уже 1/3,5, а у автомобиля 1/12.

Исходя из этих истин можно объяснить прыгучие поведение мотоцикла на скорости, упомянутой выше и выше. Как и говорилось раньше, снег неоднороден, где-то рыхлый, где-то подмёрз до корочки, чем толще эта корочка, тем веселее. Где — то проехал снегоход, а метель эти следы заровняла, в полях запорошенные дорожки, в лесах поваленные деревья и кусты.

Везде, где мотоцикл встречает на своём пути перечисленные условия, он срывается из-под пилота и стремится вырваться, как необъезженный жеребец (помните — газ открыт сильнее чем обычно, а скорость меньше из-за большого количества бокового снега). «Закозлить» не получиться из-за длинной гусеницы, но и динамика разгона за счёт этого повышается. Газ открыт сильнее, чем на колёсах. За счёт чего значительно увеличивается расход топлива по глубокому снегу, и когда мотоцикл выезжает на более твёрдое покрытие (корка льда, укатанная колея и т. д.), гусеница освобождается от переработки большого количества бокового снега, и мотоцикл стремится вырваться из-под Вас, используя всю мощь 450 кубических сантиметров.

Читать продолжение письма (нажмите пожалуйста для перехода к следующей части)

Письмо от пользователя EXPLORER. Часть первая.

Продолжение следует.
Виктор Подгорный

Химки, Московская область, январь 2011.

admin